Главная Контакты Карта сайта
Информационный деловой центр
Онлайн "ПриватБанк"

Курс валют Санкт-Петербург

Информеры курса валют России
 
Подписка на новости

 
Увеличить скорость Остановить Афиша музея К.И. ШУЛЬЖЕНКО      В музее работают постоянно действующие экспозиции:  ***  « Легенда советской эстрады К.И. Шульженко»   *** «Творчество нар. арт. СССР Ю. Богатикова» *** «Знаменитые Харьковчане - деятели культуры и искусства» ***

Аккомпаниаторы

 
 
Из воспоминаний и записей Клавдии Ивановны Шульженко, других источников известно, что у нее было всего 10 аккомпониаторов.
После школы Клавдия решила стать актрисой и отправилась в Харьковский драмтеатр, где исполнила песню «Розпрягайте, хлопці, коней». Первым аккомпаниатором ее стал тогда малоизвестный завмузыкальной частью театра Исаак Дунаевский. Следующий ее аккомпаниатор — Елизавета Резникова — уговорила Шульженко покорить Ленинград.
 — У Резниковой в Ленинграде жила подруга, к ней и отправились, — отмечает Олег Ломейко. — В 1928-м Шульженко дебютировала на сцене Мариинского театра. Здесь же она познакомилась с композитором Яковом Скоморовским. С его джаз-оркестром Шульженко работала года три, а аккомпанировал ей Илья Жак.
  В январе 1940-го супруги Клавдия Шульженко и Владимир Коралли создают джаз-оркестр, где музрук — Алексей Семенов.
  — У нас сохранилась пластинка с надписью: «музыкальный руководитель — Семенов», — подчеркивает экскурсовод. — В первый год блокады их джаз-оркестр дал более 500 концертов в Ленинграде. А после войны Шульженко аккомпанировала Раиса Брановская. Но дольше всех она работала с Борисом Мандрусом — более 25 лет.
Певица сотрудничала также со Львом Фишманом, Давидом Ашкенази, Анатолием Крохмальниковым, Михаилом Кориком.

  Аккомпаниатор (от французского accompagnateur – сопровождающий) – исполнитель партии аккомпанемента; артист, сопровождающий выступление солиста (ансамбля) игрой на музыкальном инструменте.
  Искусство музыкального сопровождения столь же древнее, как и сама музыка. Но профессия аккомпаниатора возникла сравнительно недавно, что связано как с эволюцией аккомпанемента, так и с развитием концертного дела.
  Аккомпанемент в его современном понимании – как гармоническая и фактурная опора, поддерживающая и обогащающая партию или основной мелодический голос, – сформировался на рубеже XVI-XVII веков вместе с утверждением в музыкальной практике гомофонно-гармонического склада. Поначалу композитор выписывал лишь нижний, басовый голос аккомпанемента, снабжая его условными цифровыми обозначениями, которые намечали гармонический план произведения (так называемый цифрованный бас, или генерал-бас).
  Расшифровка этих обозначений предоставлялась на усмотрение исполнителя, который самостоятельно определял необходимое количество голосов, конкретизировал аккордику, выбирал те или иные фактурные приемы, фигурации, украшения и т. п. Естественно, что при этом аккомпанемент каждый раз творился заново, и его конкретный облик в значительной мере зависел от таланта исполнителя, от его композиторских навыков.
  Такая практика существовала вплоть до середины XVIII века (в несколько измененном виде продолжает существовать и сегодня в импровизационном джазе).
  Но уже со второй половины столетия композиторы стали выписывать аккомпанемент полностью, не доверяясь более случайностям исполнительской интерпретации цифрованного баса. В отличие от последнего, такое фиксированное музыкальное сопровождение стали называть обязательным, или облигатным, аккомпанементом, а его исполнителей – аккомпаниаторами. Первыми профессиональными аккомпаниаторами были театральные репетиторы и концертмейстеры, которые разучивали вокальные партии с солистами и хором и сопровождали репетиции балета, а также таперы, игравшие на танцевальных вечерах и балах, в танцклассах. При необходимости они же аккомпанировали солистам и на концертной эстраде.
  В отличие от филармонического, эстрадный аккомпаниатор был не только исполнителем авторского текста. Помимо этого от него требовалось умение играть по слуху и импровизировать, транспонировать аккомпанемент в удобную для исполнения тональность, подбирать сопровождение к любой мелодии, владеть разнообразными композиторскими и организационными навыками.
  Нередко именно из среды эстрадных аккомпаниаторов выходили авторы популярных романсов, песен, куплетов, обработок и иных бытовых жанров.
  Выдающимся аккомпаниатор, работавшим в Ленинграде в 30-60-е годы, был Михаил Григорьевич Корик.  
  Наделенный от природы изысканным вкусом, «он мог проаккомпанировать с листа и в любой ситуации. При этом совершенно блестяще!»- вспоминал Я. Самойлов, концертмейстер оркестра Ленинградского театра эстрады, где с 1946 по 1956 год М. Корик был главным дирижером.
  Вторым дирижером этого оркестра был Илья Семенович Жак, как аккомпаниатор успешно работавший в 30-е годы с К. Шулъженко, автор многих ее песен. 
  Творческие союзы, в которых партнеры тонко чувствовали друг друга, связывали многих замечательных артистов и аккомпаниаторов. Это – В. Козин и Д. Ашкенази, работавший позднее со многими исполнителями, Л. Русланова и дуэт гармонистов Жерихова и Борисенко, К. Шулъженко и Б. Мандрус, И. Юрьева и С. Каган, Ю. Гуляев и Р. Трохман, Н. Брегвадзе и М. Гонглиашвили, А. Миронов и Л. Оганезов, А. Баянова и В. Фридман, С. Захаров – А. Коган.
  С 70-х годов аккомпаниаторы на эстрадной сцене постепенно уступает свои функции разного рода ансамблям, и фонограмме («саунд-треку»)

 

ДУНАЕВСКИЙ Исаак Осипович (Иосифович)

(1900—1955 гг.) 

Композитор. Народный артист РСФСР (1950 г.). В 1937—1941 гг. — председатель Ленинградского отделения Союза композиторов, с 1943 г. — в Москве. Автор популярных песен: «Песня о Родине», «Моя Москва», «Марш веселых ребят», «Песня о Каховке», «Спортивный марш», «Марш трактористов» и др.; музыки к кинофильмам: «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Веселые ребята», «Вратарь», «Светлый путь», «Волга-Волга» и др.; балетов, в том числе «Отдых Фавна» (1924 г.); оперетт (12), в том числе «Белая акация» (1955 г.). Лауреат Государственных премий СССР (1941, 1951 гг.).
народный артист РСФСР (1950)
Сталинская премия первой степени (1941); за музыку к кинофильмам «Цирк» (1936) и «Волга — Волга» (1938)
Звания и награды:
Сталинская премия второй степени (1951); за музыку к кинофильму «Кубанские казаки» (1949)
Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1936), орденом Знак почета(1942), орденом Красной Звезды (1945), медалями

   МАНДРУС Борис Яковлевич

(1912—1988 г.)

Концертмейстер. Заслуженный артист России (1984 г.). Учился в Московской консерватории по классу фортепиано, не окончил. Работал в различных организациях и ансамблях как пианист-аккомпаниатор. С 1944—1947 гг. концертмейстер балетной труппы Большого театра. С 1947 г. в ВГКО (затем в Москонцерте), выступал с К.И.Шульженко, Л.Голубкиной, Э.Жерздевой и др.
  АШКЕНАЗИ  Давид Владимирович 

(1915-1997г.)

Концертмейстер.Народный артист Росси(1996 г.) . В 14 лет на смотре самодеятельности в москве Обратил на себя внимание игрой на фортепьяно и был принят в музыкальный техникум. Работал тапёром в кинотеатрах, участвовал в "Синей блузе", аккомпанировал в оперном театре и филармонии. Прославился как пианист-аккомпаниатор В.Козина, И.Юрьевой, К.Шульженко, Л.Зыкиной, М.Бернеса, К.Лазаренко, В.Толкуновой, И.Кобзона и автор песен.
 

ОГАНЕЗОВ  Левон

(1940)

Солист-пианист, концертмейстер. Народный артист Российской Федерации. Окончил Московскую консерваторию, получил блестящее классическое образование и побеждал на нескольких фортепианных конкурсах. Он аккомпанировал: Клавдии Шульженко, Капитолине Лазаренко, солисту Большого театра Павлу Лисициану, Валентине Толкуновой, Галине Ненашевой, Ларисе Голубкиной, долгие годы работы связывают Оганезова с Иосифом Кобзоном, Владимиром Винокуром, Максимом Галкиным. 
 

 

ЖАК Илья Семёнович 

(1906-1964г.)

Окончил Бакинскую консерваторию (1930), переехал в Ленинград, играл в разных оркестрах.
С 1938 по 1941 гг. - музыкальный руководитель джаз-оркестра во главе с Я.Скоморовским. Около двух лет с этим оркестром работали К.Шульженко и В.Коралли, для которых Жак написал несколько песен. Среди них "Андрюша" (стихи Г.Гридова). Энергичная, "полная задора и огня" песня в тот момент выручила Шульженко, которую критиковали за сентиментальный, мещанский репертуар. Благодаря радиопередачам и грамзаписи, песня мгновенно получила всенародную известность, её пели, под неё танцевали.
Как аккомпаниатор Жак много работал с Шульженко, деликатно, ненавязчиво учил её делать паузы, акценты. В 1939 году Жак аккомпанировал Шульженко на конкурсе артистов эстрады. Ещё одна песня "Руки" (1939) на стихи В.Лебедева-Кумача, совсем другая по интонации, надолго вошла в её репертуар.
В предвоенные годы песни Жака были очень известны ("Встречи", "На карнавале", "В вагоне поезда", "Трое любимых", "Капризное счастье" и др.).
И.Жак жил и работал в блокадном Ленинграде. В 1942 году его вывезли в Москву и он работал в "Ансамбле пяти морей" (руководитель В.Мурадели).
В 1944 году И.Жак вернулся в Ленинград в качестве второго дирижера оркестра Ленинградского театра эстрады, где работал тогда Театр миниатюр под руководством А.Райкина.
С 1953 по 1955 гг. Жак музыкальный руководитель и композитор Ленинградского эстрадного оркестра А.Блехмана. В конце 50-х годов он вернулся в Театр миниатюр Райкина.

  КОРИК Михаил Григорьевич
   
РЕЗНИКОВА Елизавета Анисимовна 
  БРАНОВСКАЯ  Раиса
   ФИШМАН Лазарь( Лев) 
   КРАХМАЛЬНИКОВ  Анатолий
 

  СЕМЕНОВ  Алексей



Санкт-Петербург | Информационный деловой центр | Харьков

© 2010 Все права защищены.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ХАРЬКОВЕ




Лучшие фотографии парней и девушек. . Вкусный кальян круглосуточно с услугами кальянщика